ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Земельный участок МБДОУ № 22 "Березка" ст. Новорождественской
    Адрес объекта:
    352106, Россия, Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Новорождественская, улица Кирпичная, 16
    Площадь:
    1846 м2

Здание МБДОУ № 22 "Березка" ст. Новорождественской
    Адрес объекта:
    352106, Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Новорождественская, улица Кирпичная, 16
    Назначение объекта:
    Для образовательной деятельности детей
    Площадь:
    197 м2



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Групповая комната МБДОУ № 22 "Березка" ст. Новорождественской
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    352106, Россия, Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Новорождественская, улица Кирпичная, 16
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    69 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    352106, Россия, Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Новорождественская, улица Кирпичная, 16
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    69 м2

    f71c12b6-dc09-41eb-b01e-2c48e6567224.jpg

    f71c12b6-dc09-41eb-b01e-2c48e6567224.jpg



Сведения о наличии библиотек
Пищеблок МБДОУ № 22 "Березка" ст. Новорождественской
    Адрес:
    352106, Россия, Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Новорождественская, улица Кирпичная, 16
    Площадь:
    11 м2
    Количество мест:
    0

    4ee50121-3dc7-4fbe-b1b0-58c2eeddb1fc.jpg

    4ee50121-3dc7-4fbe-b1b0-58c2eeddb1fc.jpg


Медицинский блок МБДОУ № 22 "Березка" ст. Новорождественской
    Адрес:
    352106, Россия, Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Новорождественская, улица Кирпичная, 16
    Площадь:
    6 м2
    Количество мест:
    1

    7598b082-4fd5-4215-9f4a-8e18303c3138.jpg

    7598b082-4fd5-4215-9f4a-8e18303c3138.jpg



Сведения о наличии объектов спорта
Веранда (помещение приспособленное для занятий физической культурой) МБДОУ № 22 "Березка" ст. Новорождественской
    Адрес:
    352106, Россия, Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Новорождественская, улица Кирпичная, 16
    Площадь:
    30 м2
    Описание:

    Укомпректованно спортивным инвентарем и оборудованием для проведения занятий физической культурой



О средствах обучения и воспитания
Объекты для проведения практических занятий Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно- тепловым режимом в соответствии с требованием санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы ДОУ. В группе организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группа оснащена необходимым игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно- пространственная организация группы служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование в группе позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить её.
  • 179b2c7e-1c83-4fbb-a6c2-52d4277c3e8d.jpg

    179b2c7e-1c83-4fbb-a6c2-52d4277c3e8d.jpg


Помещение, приспособленное для проведения занятий по физической культуре (веранда). Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудована веранда, игровой участок. общая площадь веранды 30 кв.м..Для организации физического развития и закаливающих мероприятий имеются разнообразные виды оборудования для самомассажа, пособия для дыхательной гимнастики , комплексы утренней и корриегирующей гимнастики. Помещение служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включают в себя следующие компоненты: дорожки здоровья, прыжков ( скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой, мячи, кегли), палки гимнастические, атрибуты к подвижным и спортивным играм
Сведения о наличии средств обучения и воспитания. Средства обучения в ДОУ: - печатные издания (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии); - электронные образовательные ресурсы ( сетевые образовательные ресурсы); - аудиовизуальные ( слайды); - наглядные- плоскостные ( плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски); - демонстрационные ( гербарии, муляжи, макеты, стенды); Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется старшим воспитателем образовательного учреждения основными задачами которого являются: - оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников - удовлетворение информационных, учебно- методических образовательных потребностей педагогических работников - создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников и руководителя; - оказание учебно- методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; - содействие выполнению целевых - федеральных, региональных и муниципальных программ дошкольного образования. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно- методических , материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно- пространственная среда группы содержательно- насыщенна, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно- гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон (центры, уголки), оснащенные большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснашение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    В нашем образовательном учреждении МБДОУ № 22 "Березка" ст. Новорождественской строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют правила охраны жизни и здоровья детей. Завхоз и ответственный по ОТ ДОУ систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогами проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега, все дорожки обработаны песком.

    Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

    Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

    1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

    2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

    3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

    4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

    5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

    6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Рациональный режим в ДОУ стабилен и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ, такие как:

    анкетирование родителей на тему "Готовность ребенка к поступлению в детский сад"

    пребывание ребенком небольшого отрезка времени в детском саду вместе с мамой (бабушкой);

    изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек;

    щадящий режим.

    На ребенка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации при поступлении в ДОУ.

    Медицинское обслуживание детей МБДОУ № 22 "Березка" ст. Новорождественской проводится медицинской сестрой и врачом поликлиники на основании Договора о сотрудничестве. Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам. Совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей.

    При поступленни ребенка в ДОУ проводится обследование на энтеробиоз и осмотр на педикулез.

    Ежедневно проводится осмотр работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний и респираторные инфекции с отметками в журнале здоровья. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза сотрудников с отметками в ЛМК.

    Медицинский блок представлен следующими помещениями:
    · медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры);
    Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

    Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников
    Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

    В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

    В МБДОУ № 22 "Березка" ст. Новорождественской разработана модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

    · оборудованный спортивно-музыкальный зал для проведения физкультурных занятий;

    · оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;

    · центры двигательной активности в группе.

    Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ № 22 "Березка" ст. Новорождественской строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

    Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

    · утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);

    · проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

    · организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

    · музыкально-ритмические движения;

    · спортивные досуги и развлечения;

    · гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;

    · ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;

    · сбалансированное питание.

    Воспитатели вместе с медицинской сестрой ДОУ систематически проводят закаливающие мероприятия с детьми, как в первой половине дня, так и после сна. Они способствуют решению целого комплекса оздоровительных задач. Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим воспитатели ДОУ организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий во всех возрастных группах.

    Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

    1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

    2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

    3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

    Педагогические работники образовательных учреждений проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя.

    Методический кабинет оснащен специальной литературой по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни, такие как "Твоя безопасность", "Уроки Айболита", "Уроки Светофорика".

    Особое внимание уделяем повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: Педагогические советы, консультации, изучение опыта работы других ДОУ по данному вопросу.

    Также педагоги проводят диагностику физического развития у детей 2 раза в год (в сентябре и мае). На основе полученных данных составляется диагностическая карта, которая наглядно показывает уровень физических навыков у детей. Воспитатели отчитываются на итоговом педагогическом совете о состоянии физического развития детей данной группы, выявляются причины и недостатки в работе с детьми, намечаются определенные задачи работы, направленные на повышение уровня физического развития отдельных детей.

    Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от педагогов МБДОУ № 22 "Березка" ст. Новорождественской в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436 - ФЗ " О защите детей от информации причиняющий вред их здоровью и развитию" и в соответствии с возрастными особенностями контингента обучающихся в МБДОУ № 22 "Березка" ст. Новорождественской доступ к информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует. Информационная продукция, используется для обучения детей, имеет лицензию и соответствует содержанию и художественному оформлению информационной продукции для детей дошкольного возраста.
    Доступ в интернет по договору с Ростелеком, ограничений в доступе к телекоммуникационной системе "Интернет" нет.
    В МБДОУ № 22 "Березка" ст. Новорождественской имеется: 1компьютер и 1 ноутбук. Один компьютер ноутбук имеют выход в интернет. Воспитатели имеют доступ к компьютерам с выходом в интернет ежедневно с 13.00 до 15.00 часов.


  • Документ утвержденных условий доступа (PDF; 1.31 Мб )

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)